8 (81364) 2-09-98
8 (911) 738-71-01

Войти на сайт

Новости

4 Марта 2019

Обязательная цифровая маркировка табачных изделий

01 марта 2019 года вступила в силу обязательная цифровая маркировка табачных изделий по всей России. Основной целью маркировки, которая ранее проходила в форме эксперимента, является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

В России продажа сигарет с цифровой маркировкой стартовала в апреле 2018 года. Производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом контролирующие госорганы могут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях.

По просьбе участников рынка, внедрение разделено на этапы для более плавного перехода: с 1 марта 2019 года участники оборота регистрируются в системе. С 1 июля все российские табачные фабрики в обязательном порядке переходят на производство сигарет с цифровой маркировкой, а розница начинает передавать информацию о продаже маркированных сигарет в систему. Параллельный оборот сигарет с цифровым кодом и без него допускается в нашей стране до 1 июля 2020 года, после чего продажа розничная продажа немаркированных сигарет будет запрещена, а оптовое звено начинает передавать в систему универсальные электронные документы.

Оператором информационной системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Как пояснил заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов, сейчас в системе зарегистрировано более 2 тыс. 127 участников, в том числе 15 производителей (Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco и другие, выпускающие 99% продукции), 29 оптовиков (включая крупнейших дистрибьюторов СНС и Мегаполис, через них реализуется более 88% продукции) и более 2 тыс. организаций розничной торговли (в том числе, крупнейшие сети - X5 Retail Group, Metro C&C, "Лента", "Магнит", "Дикси", подключены более 5 тыс. онлайн-касс).

По мнению производителей, переход на цифровую маркировку сигарет не спровоцирует удорожание табачной продукции для конечного потребителя, поскольку основным фактором, определяющим рост стоимости табачной продукции в рознице, является ежегодное увеличение ставки акциза, который в январе 2019 года был понят на 10%. На этом фоне цена кода не является существенным фактором роста стоимости сигарет, уверены производители.

Напомним, что с 1 марта 2019 года обязательной маркировке подлежит вся табачная продукция, с 1 июля 2019 года – обувь, с 1 декабря 2019 года – духи и туалетная вода, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и пневматические покрышки.

Вся информация об обязательной маркировке размещена на сайте https://честныйзнак.рф, дополнительные вопросы можно задать в информационном центре: +7(800) 222-15-23, +7(800) 707-23-36, info@crpt.ru; информационная и техническая поддержка осуществляется по электронным адресам: motp@crpt.ru , lecture@crpt.ru.

Возврат к списку